История любви и проекта «Береги Камчатку». О самом главном
Первый пост в блоге - чем не идеальный повод познакомиться поближе и рассказать о философии и истории проекта «Береги Камчатку»? Нас зовут Тарас и Таня Шарыга, и мы предлагаем вам присоединиться к удивительному путешествию по Камчатке, взглянув на нее нашими глазами. Здесь история наших иллюстраций, семьи и дома, который мы нашли здесь. Среди вулканов.
Любовь начинается задолго до встречи
«Я пришел в этот красивый и старый храм, которому уже 500 с лишним лет и искренне, сильно попросил. А через 7 дней я встретил Таню на бизнес-форуме в Москве»
Тарас. Мы с Таней вместе 4,5 года, хотя нам кажется, что гораздо дольше. Это не просто для красивого слова, это так, потому что наша история началась задолго до встречи. За месяц до знакомства мы с папой оказались на месяц в Индии в аюрведическом центре. Может быть, вы слышали что-нибудь про панчакарму? Это полный очистительный процесс, который происходит согласно всем древним индийским канонам. Я приехал в этот центр, но я знал, что у меня все в порядке и что я поддерживаю отца. Где-то на 5-ый день я все-таки понял, что и мне это очень нужно. Там, на берегу Индийского океана, я долго думал, читал, молчал наедине с собой, занимался йогой, питался по всем правилам, чистился и телом, и душой. В один день руководитель этой клиники, индус и аюрвед, сказал мне: «Мы поедем за несколько дней до завершения панчакармы в очень сильное место, в храм богини Мухамбика (The Kollur Mookambika Temple), которая отвечает за всю женскую половину и за энергию земли. Если тебе захочется, то просто попроси о чем-нибудь». На тот момент у меня было большое желание встретить свою вторую половину, поэтому возможность и желание совпали. Я пришел в этот красивый и старый храм, которому уже 500 с лишним лет, и искренне, сильно попросил. А через 7 дней я встретил Таню на бизнес-форуме в Москве.
Таня. Как потом оказалось, вся наша жизнь в Москве была похожей: мы даже жили в одном районе, но ни разу не пересеклись, представляете?
Тарас. У меня за 5 лет в Москве не получилось встретить человека, с которым я захотел бы связать свою жизнь. Я не мог встретить девушку и сказать: «Да, в ней есть что-то близкое. Есть в ней то, что задевает и трогает». Когда я приехал в Москву с Камчатки, где уже достиг своего внутреннего предела, я понимал, что приехал осознанно развивать себя. В тот момент я начал много учиться: помимо книг, которые я читал, я начал ходить на разные мастер-классы, тренинги, в числе которых был Big Business Weekend. Это самый большой бизнес-форум с приглашенными со всего мира бизнес-тренерами, которые читают лекции на протяжении 3 дней. В общем, серьёзное мероприятие, на котором я должен был оказаться.
Таня. Все мужчины в галстуках и пиджаках, девушки в длинных платьях, с причёсками и бокалами. Совсем не наша история. Все были топ-менеджерами из московских фирм, которые сканировали пространство и искали каких-то знакомств и выгодных встреч.
Тарас. И вдруг среди этой массы я вижу Таню — с кудрявыми волосами и яблоками в руках, в рваных джинсах, уггах. Она очень выделялась и светилась среди всей толпы. Надо было знакомиться! На второй день те, кто сидели в конце зала, пересели на первые ряды. А билеты продавались по местам: обычные, вип и премиум. Я пересел вперед, а Таня пришла и села на своё место. Я подхожу к ней и говорю: «Девушка, вы не хотите поближе пересесть?». Она на весь зал, забыв про тренинг, встаёт и говорит: «А что, можно?!». Я ей: «Ну тише-тише, можно». В тот момент я понял, что она супероткрытая — такая, как я себе и представлял. Больше мы не расставались. Ну первые несколько дней расставались, конечно, а потом я как-то очень быстро её увез на Камчатку, а она очень быстро поняла, что это то место, где ей хорошо. Многие люди, которые туда приезжают, удивляются и восхищаются природой, а вот город и отсутствие инфраструктуры им не нравятся. По крайней мере, никто не думает остаться там жить. А Таня сказала: «Да какая разница, какой здесь интернет?! Здесь такая безумная природа!». В общем, она влюбилась по-настоящему, и всё изменилось.
Таня. До приезда на Камчатку я вообще не знала, что я там когда-нибудь окажусь. Мы жили в Москве и мне снились сны про океан практически каждую ночь. Приехав на Камчатку, эти сны прекратились, и я поняла - океан меня просто звал. Я вообще стала другим человеком, приехав туда, потому что именно там со мной происходили невероятные вещи. На Камчатке очень сильная энергия земли - она очень живая. И у всех, кто приезжают на Камчатку, сносит голову. В прямом смысле. На всех, кого знаем мы, Камчатка наложила свой очень сильный отпечаток. У меня полностью поменялось сознание! Я не могу сказать, что это связано только с Камчаткой - нет. Я все-таки думаю, что это связано с Тарасом, потому что, если верить в реинкарнацию, мы точно виделись в прошлой жизни и скорее всего были вместе. Наша встреча с ним стала открывать новые грани и во мне, и в нем, и в жизни в целом.
Тарас. Камчатка - это энергетически сильное место, но искать себя нужно все-таки внутри. Мы знаем, что некоторые люди смотрят на природу и думают: «Ой, классно! Красиво! Мне нравится эта природа». Но они не чувствуют ее, не видят по-настоящему - перед ними только картинка. И неважно где они окажутся, в какой стране, для них это исключительно визуальное восприятие. Мы же с Таней пытаемся чувствовать. У Тани эта способность есть с рождения, у меня этой способности не было, я считаю. Я визуал и мне всегда было важно, чтобы картинка была красивая - везде и во всем. А Тане неважно какая картинка, ей важно, как она себя ощущает в этом месте. И вот этому она меня учит до сих пор. Для нас есть три сильных места, где мы побывали вместе: Камчатка, Индия и Черногория. Что общего между Индией и Камчаткой? В том, что там просыпается сердце.
Наверх, к вулканам
Таня. На Камчатке масса возможностей, но первое, что нужно сделать - это добраться до океана и хотя бы 20 минут побыть с ним наедине, поговорить. Самое главное, что нужно знать человеку, который едет на Камчатку - не приезжать туда на 1-2 недели. Желательно на три, а то и больше.
Тарас. Каждое лето к нам приезжают друзья, знакомые, родители, и мы каждый год вместе ходим по своим маршрутам. И хотя они всегда одни и те же, мы видим всегда что-то новое. Камчатка - она очень разная. Там можно оказаться в снегах на вулкане, поднявшись к кратеру, например, Горелого или Мутновского. Эти вулканы очень живые, и это прям можно ощутить, увидеть. Например, лежит ледник, неподалеку от него бьют фонтаны горячей воды и пара, а рядом шумит огромный опасный водопад, под которым трясется земля. Или еще одна картина: дует сильный ветер, пронизывающий и с камнями. Ты заходишь за перевал, а там солнце, тишина и под ногами голубика. Все в одном месте!
Таня. Даже сам подъем на вулкан - он очень сильно чистит. Пока ты идешь, ты начинаешь думать о каких-то вещах или наоборот перестаешь думать о том, что тебя тревожило. Забираешься, смотришь на мир сверху и у тебя захватывает дух. Словами передать невозможно. Ты просто приходишь туда и чувствуешь насколько земля мощная. Насколько она масштабная, и насколько ты маленький, по сравнению с ней.
Два сильных слова
Тарас. Некоторые люди, родившиеся на Камчатке, даже не были на вулканах. Они лишь иногда жарят шашлыки и пьют недалеко от дома пиво - это такой вид отдыха. У Тани, когда она это все увидела, был крик души. Она хотела сказать: «Люди, посмотрите вокруг! Не сидите внизу, идите на вулканы! Относитесь ко всему по-другому, убирайте за собой». Это же элементарно, это культура - убрать за собой или вообще не мусорить. Мы 14 лет активно развиваем экстремальные виды спорта с помощью магазинов DC Shoes, Quiksilver и Alliance Boardshop. Наш рабочий коллектив - это в основном молодежь (20-25 лет), которые катаются на сноуборде, путешествуют и просто иногда выезжают к океану. Как-то раз на Новый Год к ним пришла Таня и сказала: «Вот ребята, я хочу подарить вам на Новый Год медведя на сноуборде, которого я сама нарисовала», а под медведем было написано: «Береги Камчатку». Она просто нарисовала образ, близкий сноубордистам, и написала эти два слова, чтобы донести до них свой посыл. Им так понравился этот рисунок, что они попросили нарисовать что-нибудь еще. Таня нарисовала, и им снова понравилось! Так появлялись Танины рисунки, с которыми мы не знали, что делать. А ребята из нашего коллектива сказали: «Сделайте нам футболки такие?».
Таня. И мы решили, а почему бы не попробовать наносить эту информацию на одежду, аксессуары или сувениры Камчатки? Это легкий и достаточно быстрый способ для того, чтобы транслировать идею: человек сам заряжается тем, во что он одет, плюс на него смотрят другие - это может иметь очень сильный эффект. Когда появились первые принты на одежде, в очереди стояли люди, которые никогда не были готовы носить на себе российские вещи.
Тарас. Такой был сильный посыл Таниных рисунков. Люди начали больше путешествовать. У нас появился инстаграм-аккаунт @mykamchatka и тег #берегикамчатку, у которого сейчас больше 9 000 фотографий. Для Камчатки это очень много. При чем, мы не хотели создавать аккаунт, все как-то само собой произошло: люди просто начали ездить, фотографировать и присылать нам эти снимки пачками. Настолько это всех активизировало!
Внутреннее состояние — беречь
Самое главное: когда человек произносит словосочетание «Береги Камчатку» - это уже то, чего мы хотели добиться.
Тарас. Появилось огромное количество последователей на Камчатке: фотоблогов, профилей в Инстаграмме. Как круто вообще! Вот, началось, процесс пошел. Мы дали какой-то толчок, который породил массовое движение.
Таня. Нас спрашивают: «Как вы Камчатку бережете?». Честно говоря, этот вопрос - он очень глобальный, и он нас очень тревожит. Самое главное: когда человек произносит словосочетание «Береги Камчатку» - это уже то, чего мы хотели добиться. Использовать эти два слова, писать их, произносить - значит, уже думать о них и уже нести этот посыл. Эта информация транслируется на ближайший круг человека, на его знакомых, которые последуют за ним.
Тарас. И вот это, наверное, максимум того, что мы хотели сделать в самом начале, когда Таня приехала на Камчатку, все это увидела и сказала людям «Береги». Мы не устраиваем каких-то флешмобов, не ходим с транспорантами. Мы уже обращались в администрацию и предлагали: «Давайте мы уберем территорию городского пляжа у Авачинской бухты?». А они нам отвечали: «Извините, ребята, вы, конечно, может быть, и молодцы, но, во-первых у нас есть люди, которые этим занимаются, во-вторых, вам надо стать общественной организацией, в-третьих, надо сделать еще то-то, еще то-то и тогда, может быть,...».
Таня. В тот момент мы поняли, что это не наш способ: надо потратить огромное количество энергии, чтобы сделать какое-то малюсенькое дело. А если мы дадим возможность каждому человеку подумать, осознать...хоть немножечко осознать, что нужно по-другому относиться к тому месту, где он живет, то, может быть, у него появится другое отношение к природе. Может быть, он начнет не смотреть, а чувствовать. Мы очень в это верим.
Тарас. Я считаю, что мы находимся в самом начале возможного пути. И мы хотим, чтобы этот путь был контролируемым и имел определенную форму. У нас появляются сообщники из других регионов - люди, которые пишут и говорят, что им очень близка философия «Береги Камчатку» и что они хотят делать то же самое. Разве не прекрасно? Нам хочется, чтобы каждый человек мог сказать после слова «Береги» название края, в котором он живет - не только в России, но и во всем мире. И чтобы для него это было действительно внутренним состоянием.
Таня. У каждого человека в глубине души есть желание созидать. Если он не чувствует и не понимает это явно, то оно где-то сидит у него внутри. И когда какой-то символ или знак к нему попадает в руки, он понимает: «Точно! Это именно то, чего я и хотел». Так когда-то произошло со мной и Тарасом - мы нашли друг друга, и все изменилось. Мы осознали чего мы на самом деле хотим. Беречь. Друг друга, наши корни и природу, подаренную нам землей.